Пятница, 17.05.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS

                                                         Персональный сайт учителя географии Дробининой Людмилы Яковлевны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
АПО [1]
Публикации по теме опыта работы
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » АПО

ИКТ на уроках географии, как средство повышения интереса к предмету
[hide]Управление образования администрации муниципального района
«Новооскольский район»

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках географии как средство повы-шения интереса к предмету

Автор опыта: Дробинина Людмила Яковлевна
Учитель географии МОУ «Богородская основная
общеобразовательная школа Новооскольского
района Белгородской области»

г. Новый Оскол
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Информация об опыте…………………………………………………3 стр.

2. Технология опыта………………………………………………………5 стр.

3. Результативность опыта...……………………………………………..10 стр.

4. Библиографический список……………………………………………11 стр.

5. Приложение к опыту…………………………………………………. 12 стр.

6. Рецензия на опыт работы……………………………………………. стр.

Информация об опыте

Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность. Поэтому задачей современного учителя является подготовка молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого человека насыщена взаимодействием со средствами переработки и передачи информации. Важным актуальным условием этого является умение самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Учитель в современной школе все больше становится организатором познавательной деятельности учащихся, способным помочь в освоении навыков работы с информационными технологиями, в самостоятельном получении и сортировке информации.
Внедрение компьютерной техники в школе открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Компьютеры в классе помогают развивать самостоятельность при обработке информации и добыче новых знаний.
Ведущая педагогическая идея опыта это создание условий для развития познавательной деятельности у учащихся, которая развивает-ся тогда, когда их обучают с использованием информационно коммуникационных технологий.
Я занимаюсь изучением развития интереса школьников к предмету с использованием ИКТ с 2005 года. Работая в условиях сельской неболь-шой школы, я столкнулась с проблемой самостоятельного получения и переработки информации. Школьный библиотечный фонд невелик. Получить дополнительную информацию по интересующему вопросу порой бывает сложно, опираясь только на справочную литературу и энциклопедии.
С появлением в школе компьютеров пришлось искать пути развития познавательного интереса к предмету, расширения кругозора через овладение детьми компьютерной грамотности, применение полученных знаний для работы с мультимедийными учебниками, электронными энциклопедиями, ресурсами сети Интернет.
Диапазон опыта – система уроков с системой внешкольной работы.
Образовательная компетентность ученика включает в себя три основных компонента. Характеристикой первого компонента выступает интерес к содержанию и процессу учебной деятельности. Второй характеризует процесс создания школьником собственной образовательной деятельности и ее реализации. Третий предполагает способность и готовность школьников к включению в совместно-распределенную деятельность в педагогическом процессе, к работе в группе на разных ролях.
Я считаю, что содержание названных компонентов образовательной компетентности можно обеспечить в результате применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Овладевая навыками работы с компьютером, информационными системами, электронными таблицами, т.п. ученик приобретает не только новые инструменты деятельности и новое видение мира, но и овладевают уровнем информационной культуры, умением получать, накапливать, искать и собирать нужную информацию при помощи ЭВМ.
Информационно коммуникационные технологии - это технологии использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи – Интернет).
Применение информационно-коммуникационных технологий позво-лило мне заинтересовать учащихся, повысить уровень усвоения учебного материала даже у слабоуспевающих учащихся.
На уроках я использую мультимедиа-учебники. Это комплексные программы, сочетающие в себе учебные программы - ориентированные преимущественно на усвоение новых знаний; программы тренажёры – предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся; контролирующие программы – предназначенные для контроля определённого уровня знаний и умений; демонстрационные программы – предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, к этому типу можно отнести также и презентационные программы; информационно-справочные программы – предназначенные для вывода необходимой информации с подключением сети Интернета.
Мультимедиа-учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и, со-ответственно, целый ряд функций. Во-первых, как и традиционный учеб-ник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержания учебного предмета.
Кроме базового учебного материала, в таком учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии. Одной из важных его функций является организация самостоятельной учебной деятельности школьников. Учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, итоговые) и тестовых заданий, вести учёт результатов. Большинство практических заданий носит игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника, атласа и других средств обучения.
Благодаря мультимедиа-технологиям, учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой. Все эти возможности способствуют развитию желания учиться, развивают интерес к географии. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа-учебников даже слабоуспевающие учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

Технология опыта
Цель моей работы заключается в том, чтобы показать, каким образом развивается интерес к предмету и повышается качество знаний с помощью применения информационно коммуникационных технологий на уроках географии.
Работая по данной теме, я поставила следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы, являющиеся основой моей рабо-ты, познакомиться с опытом работы других учителей.
2. Изучить положительные свойства компьютерных программ применяемых в географии.
3. Проверить эффективность применения ИКТ с целью повышения качества знаний и интереса к предмету,
4. Подвести итоги.
Для развития интереса к предмету я использовала не только методы самостоятельной работы на уроках такие как самостоятельно выполняемые практические работы, предусмотренные учебной программой; работы с учебником, дополнительной литературой, с иллюстрациями, подготовку докладов, составление учащимися конспекта по ходу рассказа учителя, но и современные информационно-коммуникационные технологии:
- использование компьютера при подготовке и проведении уроков;
- использование электронных учебников;
- использование ресурсов сети Интернет;
- проектное обучение.
Проектное обучение решает следующие задачи:
- стимулирует самостоятельность в выборе объекта труда;
- повышает самооценку учащихся;
- развивает наблюдательность;
- развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу).
В своей практике я использую компьютер на разных этапах урока:
1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать объясне-ние разнообразными наглядными средствами.
2. На этапах закрепления нового материала и проверки домашнего зада-ния дети с удовольствием выполняют предложенные в мультимедиа-учебнике тесты и практические задания. Им интересно отвечать именно на эти вопросы, так как их оценивает сам компьютер по пятибалльной системе. И хотя этот экзаменатор неподкупен, такая работа особенно нравится детям слабоуспевающей категории. Если при закреплении изу-ченного материала, ребёнок не получает положительной оценки, то есть возможность подготовиться во внеурочное время и улучшить свои ре-зультаты. ( Приложение № 1)
ИКТ можно эффективно использовать на уроках различных типов:
- на уроках изучения нового материала;
- на уроках закрепления;
- на уроках обобщения и систематизации знаний;
- на комбинированных уроках.
Мною были отмечены положительные свойства компьютерных обучаю-щих программ.
• Компьютерные обучающие программы используют носители ин-формации с огромным объёмом памяти;
• Компьютерные технологии помогают сохранить информацию в очень компактных формах: на магнитных носителях различных ви-дов;
• Компьютерное оборудование реализует удобную передачу инфор-мации с магнитных носителей на печатные устройства;
• Компьютерные программы обеспечивают представление информа-ции в разнообразных формах: в виде текста, сложных иллюстраций разного масштаба, используют анимацию рисунков, аудио- сопро-вождение, видеоматериалы;
• Компьютерные программы позволяют организовать интерактивную деятельность обучаемого с информацией;
• Компьютерные технологии лежат в основе современных дистанци-онных форм работы с информацией, и т.д.
Эти уникальные характеристики компьютерных технологий, приводят к мысли, что их отдельные комплексы смогут частично или даже полно-стью заменить традиционные формы обучения. Однако, полное замеще-ние, на формы, базирующиеся на компьютерных технологиях, конечно, невозможно. Нет смысла стремиться к представлению полного содержа-ния любого школьного курса в компьютерном виде. │4., 173│
Важную роль в изложении предмета изучения играет иллюстратив-ный материал. (Приложение № 2) Невозможно изучение географии без географических карт. При использовании такого рода материалов ком-пьютеры обладают бесспорным преимуществом, по сравнению с печат-ными носителями информации. Так компьютерные программы позволяют не только быстро «раскрыть» необходимую информацию, но и, выбрав интересующий в данный момент участок, рассмотреть его в другом масштабе, перейти от составных элементов иллюстрируемой системы к её целостному восприятию и наоборот.
Уникальные особенности компьютерных программ заключены в возможности анимации рисунков, схем, графиков. Очевидно, что сопро-вождение рассказа учителя интересными анимационными блоками повы-сит интерес учащихся к предмету изучения, окажет неоценимую помощь учителю, предоставляя ему возможность сосредоточиться на изложении материала, не тратя при этом силы и время на вырисовывание статисти-ческих схем и рисунков на доске в классе.
В содержании школьной географии довольно много статистическо-го материала. MS Excel - по сути табличный редактор, поэтому возможна обработка трудной для понимания статистической информации с после-дующим обобщением результатов в разнообразных формах (графиках, диаграммах и т.д.).
Например, составление климатограмм с использованием электронных таблиц и определение типов климата для указанных пунктов является одним из серии уроков-практикумов в 7-8 классах. На этих уроках дети самостоятельно составляют диаграммы, обрабатывают табличную информацию, проводят расчеты, руководствуясь карточкой заданием.
Образец карточки-задания
Откройте файл «Климат» (папка «Мои документы»), содержащий элек-тронную таблицу «Температура и осадки в Южной Америке» :
• Определите максимальную и минимальную температуры, максимальное и минимальное количество осадков, используя функции МАХ и MIN в Excel.
• Рассчитайте амплитуду температур по формуле: амплитуда = МАХ- MIN.
• Вычислите среднегодовые показатели температур и осадков, используя статистическую функцию СРЗНАЧ
• Вычислите годовое количество осадков, используя математиче-скую функцию СУММ
• Постройте гистограмму осадков и графиков температур.
• На основе полученных данных определите тип климата в данном пункте.

Используя статистическую информацию, обработанную с помощью MS Excel, можно сделать уроки более интересными и направлять деятель-ность учащихся на анализ различных графических представлений, переводя «скучные» цифры в наглядные графики, диаграммы. (приложение 3)
Не менее интересен метод проектов — это способ организации само-стоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. Применение проектных технологий в обучении географии позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способно-сти, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятель-ность учащихся.
В курсе географии 6-8 класса я выбрала метод проектов. По своей сути проекты являются рефератами, представленными в электронном виде. При выполнении работы используются программы-редакторы пакета Microsoft Office: текстовый редактор Microsoft Word, редактор электронных таблиц Microsoft Excel, программа создания мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint и программа для вёрстки текста Microsoft Publisher. В ходе работы над проектом определяется список основной и дополнительной литературы, обновляется дидактический материал, подбираются творческие задания и задания исследовательского характера. Перед проведением уроков я делю учащихся на учебные группы. Каждый участник вправе выбрать участок работы. По затратам времени метод проектов является довольно трудоемким. Можно выделить краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Этапы разработки проекта:
• организационно-подготовительный этап — проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
• разработка проекта (планирование);
• организация деятельности;
• заключительный этап (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение)
Обязанности каждого участника проекта на разных этапах можно пояс-нить с помощью таблицы

Учитель
Ученики
1-й
этап
1 Формулирует:

2Проблему проекта

3Сюжетную ситуацию

Цели и задачи
Осуществляют:

Вживание в ситуацию

Принятие, уточнение и конкретиза-цию целей и задач

2-й этап
1
2
3

4 Организует деятельность:

Организует группы
Распределяет роли в группе
Планирует деятельность по ре-шению задач проблемы
Планирует возможные формы презентации результатов Осуществляют:

Разбиваются на группы
Распределяют роли в группе
Формулируют основополагающий вопрос
Составляют лист планирования са-мостоятельной деятельности по проекту
Планируют сценарий презентации
3-й этап
Не участвует, но консультирует учащихся по мере необходимости
Создают мультимедийную презен-тацию, включающую слайды:
1. название исследования,
2. цель самостоятельной работы,
3. ход и результат иссле-дования,
4. аннотированный список использованных ресурсов.

4-й этап Подводит итоги Демонстрируют:
Понимание проблемы, цели и задач
Умение планировать и осуществ-лять работу
Найденный способ решения про-блемы
Умение давать взаимооценку дея-тельности и её результативности

Таким образом, использование метода проектов есть совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнёров и учителя, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников этого проекта. (Приложение № 3)
Самостоятельные работы могут задаваться в виде домашнего задания. Одним из любимых видов творческих самостоятельных работ дома дети считают составление кроссвордов и их разгадывание. Чтобы составить кроссворд детям необходимо систематизировать свои знания, выделить главную мысль коротко и чётко. Задавать задание составить кроссворд можно по изученной теме, а можно с использованием дополнительного материала по данной теме. Такие задания с интересом выполняют с удовольствием даже те дети, которые «слабо» учатся. (Приложение № 4)

Результативность
Подводя итоги своей работы по теме, могу сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии позволило достичь следующих результатов:
1. Отсутствие неуспевающих по предмету.
2. Выбор большим числом учащихся географии в качестве перевод-ного и итогового экзамена за курс общеобразовательной школы.
3. Стабильные результаты качества знаний
4. Учащиеся стали более инициативными и самостоятельными.
- Учащиеся создали школьную газету «Вокруг света» и систематически её выпускают
- Выполняют сообщения, рефераты, мультимедийные презентации, буклеты и другие творческие работы.


Информационно-коммуникационные технологии решили проблему дефицита наглядности, так как содержат многочисленные карты, иллюстрации, кинофрагменты и анимации. ИКТ позволили осуществить более эффективный контроль знаний учащихся через тесты, практические работы. Учебные материалы дисков полностью соответствуют программам курса и расширены иллюстративными материалами. Диски содержат учебный материал, дикторский текст, около 1500 слайдов, 25 видеофрагментов, анимационные фрагменты.

Библиографический список:

1. Баринова И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии (из опыта работы), М.: Просвещение, 1983.

2. Герасимова Т.П. О новом подходе к методике обучения географии // География в школе. - 1989. №3. – с. 87-91

3. Душина И.В. Методика преподавания географии,- М.: Московский лицей, 1986.

4. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно - научном образовании школьников. – М..: Полиграф сервис, 2003.

5. Кудряшова Н.И. Методы обучения в современной школе,- М.: Просвещение, 1993.

6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., Знание 1993.

7. Таможня Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования // География в школе.- 2004. №4.- с.64-69

8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Приложения
1. Приложение № 1 – урок географии в 7 классе с применением ИКТ на этапах закрепления
2. Приложение № 2 – мультимедийная презентация к уроку географии в 7 классе на тему «Природные зоны Австралии»
3. Приложение № 3 – мультимедийная презентация проекта ученика 6 класса на тему : «Как с помощью компаса ориентироваться и определять азимут»
4. Приложение № 4 - Кроссворд на тему «Компас»
5. Приложение № 5 - Что надо учитывать при создании мультимедийной презентации

Приложение №1
урок географии в 7 классе
Тема урока: Австралия. Особенности ГП и история открытия и освоения. Пр. р. №4 Определение ГП Австралии.
Тип урока: модульный.
Цели и задачи урока:
1. Формирование у учащихся приёма составления характеристики гео-графического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
2. Формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.
3. Совершенствование умений:
- работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка)
- с контурной картой
4.* Формирование умения прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.
5. Совершенствование умения выделять главное в лекционном сообще-нии (общенаучный навык)
Средства обучения: Физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, технологические карты урока для учащихся, слайды «ГП Австралии», мультимедийный учебник «География наш дом – Земля»
Методы и формы учебной деятельности: самостоятельная работа с тек-стом, картами атласа, вопросами, помещёнными в технологической карте урока. Эвристическая беседа, проблемное изложение вопроса о зависимости природы от географического положения.
Практические работы: работа с картами атласа: «Определение географического положения Австралии», работа с контурными картами: нанести указанную геономенклатуру.
Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):
- определять географическое положение Австралии, координаты крайних точек;
- показывать и называть элементы береговой линии Австралии;
- * прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;
- называть имена путешественников – исследователей Австралии, их основ-ные открытия и исследования.

Ход урока
Ι. Орг. момент
ΙΙ. Вступительное слово учителя.
- Речь сегодня пойдёт о загадочном и манящем континенте - Австралии.

Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то),
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.

- Сегодня мы начнём изучать самый маленький по площади, самый сухой и малонаселён-ный материк нашей планеты.
- Откройте тетради и запишите тему урока «Австралия. Особенности ГП и история открытия и освоения».
Просмотрите технологическую карту урока. В Учебном элементе вы увидите, какие зна-ния, и умения вы должны будете усвоить на уроке.
Для изучения нового материала, какие понятия необходимо вспомнить? (географи-ческое положение – положение объекта на географической карте по отношению к эквато-ру, полюсам и т.д.)
На выполнение первого учебного модуля вам отводится 8 мин. Приступайте к вы-полнению.
Проверка проводится у карты. (Два ученика у компьютера выполняют практиче-ское задание №1 мультимедийного учебника по теме «Австралия»)
На примере Африки вы убедились, что географическое положение материка определяет многие особенности его природы. Какие особенности природы Австралии, на ваш взгляд, определяет её географическое положение?
(*Австралия лежит в жарком тепловом поясе, следовательно, это один из самых жар-ких материков.* Маленькая по площади Австралия находится в тропических широтах. В них преобладает повышенное атмосферное давление и выпадает очень мало осадков. Следовательно, это самый сухой материк. * На континенте выпадает очень мало осад-ков, следовательно, он беден поверхностными водами. * Австралия расположена в тро-пических широтах, следовательно, большую часть материка занимают тропические ши-роты)
Проверим наш ответ по презентации
2-й УЭ проверит ваши умения работать с картами атласа и контурными картами. На это вам отводится 5мин.
Проверка осуществляется у карты. Один показывает объекты, а остальные их называют по очереди.
Молодцы! Все заданные объекты вы нашли правильно.
Для выполнения следующего УЭ вам придётся внимательно выслушать сообщения и главное занести в таблицу.
Проверка осуществляется по презентации

Технологическая карта
УЭ-0
2 мин Учащиеся должны знать и уметь:
1. Показывать элементы береговой линии Австралии.
2. Определять географическое положение материка, координаты крайних то-чек.
3. * Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.
4. Называть имена путешественников – исследователей Австралии и их ос-новные открытия и исследования.
УЭ-1
8 мин Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.
Вопросы и задания
Выполните практическую работу «Определение географического положения Австралии» (см. Атлас – физическая карта мира, физическая карта Австралии, климатических поясов и областей мира, учебник – с.148) по плану:
1. Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2. Крайние точки материка и их координаты.
3. Протяжённость материка в градусах и километрах с запада на восток ( по южному тропику (длина дуги 1º равна 100 км.)) и с севера на юг по 130 ме-ридиану. (Длина дуги 1º равна 111 км)
4. В каких климатических поясах располагается?
5. Какими океанами и морями омывается?
6. Как расположен материк относительно других материков?
Ответы на 2 и 3 вопрос зафиксируйте в тетради.
УЭ- 2
5 мин Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами.
Вопросы и задания
На контурной карте Австралия (с.4) карандашом обозначьте:
- Крайние точки материка;
- Океаны, омывающие материк;
- Моря: Коралловое, Тасманово, Арафурское;
- Проливы: Басов, Торресов;
- Заливы: Карпентария, Большой Австралийский;
- о. Тасмания, о. Новая Гвинея;
- п-ов Дарвин.
УЭ- 3
8 мин Учащиеся должны уметь составлять характеристику истории исследования мате-рика в хронологическом порядке; выделять главное в лекционном сообщении.
Вопросы и задания
Внимательно прослушайте сообщения ребят об исследовании Австралии. Сведе-ния занесите в таблицу. Работайте параллельно с учебником (с. 149)
Таблица « История исследования Австралии»
Дата Исследователь Событие

УЭ- 4
5 мин Учащиеся должны уметь самостоятельно применять полученные знания по теме «Австралия. Особенности ГП и история открытия и освоения».
Вопросы и задания
1. Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?
2. Выполните тест в тетради.
1. В каком направлении располагается Австралия относительно Африки?
А) к востоку, Б) к северу, В) к югу.
2. Какой пролив отделяет Австралию от Новой Гвинеи?
А) Басов, Б) Торресов, В) Берингов.
3. Какой мыс Австралии является крайней северной точкой? А) м. Байрон, Б) м. Йорк, В) м.Стип-Пойнт
4. Как называется крупный залив у берегов Австралии?
А) Гвинейский, Б) Бенгальский, В) Австралийский.
5. Голландский мореплаватель исследовавший северные и северо-западные берега материка? А) Васко-да-Гама,
Б) Абель Тасман, В) Фернан Магеллан.
6. Самый большой в мире коралловый риф:
А) Большой водораздельный, Б) Большой Барьерный риф.
7. Какой объект имеет координаты 29ºю.ш., 153ºв.д.?
А) м. Йорк, Б) г. Косцюшко, В) м. Байрон.
8. Каким элементом градусной сетки пересекается Австралия? А) Экватором,
Б) Нулевым меридианом, В) Южным Тропиком.
9. Какой океан не имеет влияния на Австралию?
А) Индийский, Б) Атлантический, В) Тихий.
10. Более изрезана береговая линия: А) Северного побережья, Б) Западного побережья, В) Восточного побережья.
УЭ-5
2 мин Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените вашу ра-боту.
Критерии оценок:
1. 9-10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов.
2. 7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла.
3. 4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла.
4. менее 4 правильных ответов – к сожалению, вы плохо усвоили тему.
УЭ- 6
2 мин

1. Выберите домашнее задание:
9-10 правильных ответов 7-8 правильных ответов Менее 7 правильных от-ветов
Составить малое «Кру-госветное» путешествие вокруг Австралии Повторить записи в тет-ради, выполнить геогр. Задания №1, 2, 3 (с. 148) Повторить тему по учеб-нику §35
2. Всем. Дооформить дома контурные карты.

Приложение № 2
Мультимедийная презентация к уроку географии в 7 классе на тему:
«Природные зоны Австралии»

Приложение № 3
Мультимедийная презентация проекта ученика 6 класса на тему: «Как с по-мощью компаса ориентироваться и определять азимут»

Приложение № 4
Кроссворд на тему «Компас












1 к
2 о
3 м
4 п
5 а
6 с


Задания


1.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
2. Нахождение местоположения на местности.
3. Дробь, указывающая во сколько раз расстояние на плане меньше чем на самой местности.
4. Чертеж небольшого участка земной поверхности.
5. Угол между направлением на север и на какой - нибудь предмет.
6. Одна из сторон горизонта.

Приложение № 5
Что надо учитывать при создании мультимедийной презентации

Оформление слайдов

Стиль • Соблюдай единый стиль оформления
• Избегай стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
• Вспомогательная информация не должна преобладать над основной
Фон • Для фона выбирай более холодные тона (синий или зелёный)
Использование цвета • На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заго-ловка, один для текста
• Для фона и текста используй контрастные цвета
• Обрати особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты • Для предоставления информации используй воз-можности компьютерной анимации
• Не стоит злоупотреблять анимационными эффек-тами – они не должны отвлекать внимание от со-держания информации

Представление информации

Содержание ин-формации • Используй короткие слова и предложения
• Как можно меньше предлогов, наречий, прилагательных
• Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение ин-формации на стра-нице • Предпочтительно горизонтальное расположение
• Наиболее важная информация должна распола-гаться в центре
• Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты • Для заголовков – не менее 24
• Для информации – не менее 18
• С большого расстояния лучше читаются шрифты без засечек
• Не стоит смешивать в одной презентации разные типы шрифтов
• Для выделения информации следует использо-вать жирный шрифт, курсив или подчёркивание
• Не стоит злоупотреблять прописными буквами – они читаются хуже строчных
Способы выделе-ния информации • Используй рамки, границы, заливку
• Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
• Рисунки, диаграммы, схемы
Объём информации • Не увлекайся информацией – люди могут одно-временно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений
• Ключевые факты лучше отображать по одному на каждом слайде
Виды слайдов • Для разнообразия хорошо использовать разные виды слайдов:
• с текстом;
• с таблицами;
• с диаграммами

Категория: АПО | Добавил: ludmila (23.10.2010)
Просмотров: 41990 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 151 2 »
15 Sergkepay  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-ankernykh-boltov-shpilek-tyazhey/>изготовление анкеров состав работ</a>

14 winmelettalge  
0
Мне недавно требовалась помощь специалиста и я с трудом нашёл Московский юридический центр! Через какое-то время с трудом обнаружил на http://www.consalt-centr.ru/ur_sopr.html - Юридическое сопровождение бизнеса
. просмотрел их сайт и заказал юридическую помощь. По исходу этих событий юридическая консультация дала о себе знать и я в результате решил все свои личные проблемы. Советую Юридический центр Консалт в Московской области.

13 kicaFeencinna  
0
Интернет друзья подкинулы мне url -адресов: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - изготовление профилированного бруса сосна
и решился я построить новый дом! Мне в то время нужен был хаус блок для ремонтных работ. В общем посетил я тот сайт и покатил к ним! Там реально всё обалденно сделано и красивый профилированный брус трудно прикупить. Всему этому сопутствовала продуманная навигация ресурса, которую быстро обнаружил.Круто конечно то, что это изготовитель сухого бруса – но удобности никакой.

12 Gavriil3761  
0
на сайте подобран громадный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер gs 8306 hd

11 Angela0005  
0
тут на вышеприведенном портале подобран громадный выбор интересных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Заработок.

10 Angela7759  
0
Здравствуйте. Сделала для себя открытие: я уже 4 года пользуюсь оперой, но только позавчера узнала, что у нее есть расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличная идея, а именно: давайте делится ими!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

9 idejefstwesse  
0
Мы рады приветствовать на данном портале. Наша фирма уже много лет занимается продажей копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей безупречной работы является огромное количество довольных людей, совершивших сделки в нашей группе вконтакте.
В этот сезон хитом продаж являются http://john-shop.ru/ - купить кроссовки для бега, и их можно заказать на ресурсе http://john-shop.ru/.

8 SeemoPoormags  
0
Нарыл стрёмное объявление и был заплакан до слёз! Вот посмотрите на него: сдаю 4 комнатную квартирку в жилом помплексе http://opa.od.ua/tags/%E6%EA+%C1%E5%EB%FB%E9+%EF%E0%F0%F3%F1/ - белый парус
Одесса Украина. Рядом: кафе, пляж из гальки, жилые таун хаусы и миллионер. Недвижимость со стильным дизайном, Испанской качественной мебелью и Одесской высококачественной бытовой техникой.

7 kruziewt  
0
http://storecigarettes.net/ - Cheap Cigarettes Online

6 Oksana1746  
0
тут на официальном сайте http://www.justlady.ru/articles-146402-kak-nachat-zhit-samostoyatelno - http://www.justlady.ru вы можете увидеть громадный ассортимент умных статей на тему шоппинга. тут на веб-блоге все новости предоставлены на всеобщее обозрение.

1-10 11-15
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz